Все начинающие учителя делают ошибки. Ниже перечислены те, которые свойственны учителям английского.

«teacher»

1. Слишком много говорить самому

Когда люди записываются в класс по изучению английского, они хотят на уроке именно говорить по-английски. На деле же получается, что почти весь урок говорит учитель, а ученики лишь слушают. Почему учителя много говорят? Может быть, они чувствуют неловкость, когда в классе наступает тишина? Или, может быть, им хочется слишком многое рассказать ученикам? Как бы то ни было, это неправильно.

Ученики должны говорить на уроке 70% времени, а оставшиеся 30 % говорит учитель. Конечно, могут быть и варианты. Например, в группе новичков соотношение времени говорения учителя и учеников может быть 50/50. Продвинутые ученики могут говорить 90 % урока, а учитель лишь дает краткие указания, что им надо делать, занимая своими речами лишь 10 % времени.

2. Размытие границ между дружелюбием и дружбой

Учителя английского должны быть доброжелательными, чтобы ученикам хотелось к ним приходить и с ними заниматься. Учителя могут немного рассказать о своем возрасте, семье, увлечениях и домашних животных. Но не надо делиться с учениками самым сокровенным. Это уже лишнее. Во-первых, слишком личное вообще никому не надо рассказывать, кроме, может быть, близких родственников. А во-вторых, ученики вас перестанут слушаться, так как не будут понимать, кто перед ними находится: учитель или друг.

3. Плохая дисциплина в классе

Эта ошибка встречается у очень многих учителей. Они полагают, что главное – это объяснение материала, а дисциплина – дело второстепенное.

Бывает и другая сторона – учитель слишком строг и следит за дисциплиной, но это закрепощает детей, и они боятся делать ошибки, да и вообще говорить.

Надо найти золотую середину и сделать так, чтобы и дисциплина на уроке была хорошая, и материал объяснялся.

Если ученики ведут себя плохо, и вы пообещали им наказание, его следует обязательно применить. Иначе в следующий раз все ваши угрозы будут восприниматься пустым звуком, и дети слушаться вас уже не будут.

4. Неосведомленность в области культурных различий

Это касается, в основном, жестов. Разные жесты в разных странах обозначают разные понятия. Жест «о’кей», показывающий, что у вас все в порядке, и который часто используется в США, в арабских странах, например, может восприниматься как неприличный. В азиатских странах тоже многие жесты, принятые в западных культурах, неприемлемы.

Если у вас в классе есть представители других национальностей, следует ознакомиться с их традициями, чтобы не попасть впросак и не показаться грубым.

5. Игнорирование сбора информации о потребностях и уровне учеников

Чтобы эффективно обучать иностранному языку, надо сначала знать, для чего он нужен, и какой уровень уже имеется у ученика.

Одни ученики хотят научиться говорить по-английски, другим язык нужен для чтения англоязычной литературы, третьи хотят подготовиться к экзамену.

Не менее важно и определение уровня владения языком. Часто начинающие учителя думают, что если ученик взрослый и английский учил, можно начинать с ним работать не с самого начала, с алфавита, а с середины. А у человека, может, потому никогда ничего и не получалось, что не были изучены основы, и именно с самого начала и надо начинать.

Не стоит бояться делать ошибки. Конечно, они будут. Надо просто начинать, и по ходу дела придет опыт и понимание того, как делать правильно. Если исправить то, что перечислено выше, работать уже будет легче.

«teacher»