Чрезвычайно актуальной проблемой для многих современных детей и их родителей является необходимость изучения иностранного языка, и заключается она в том, что уроки столь непростого предмета должны становится не только эффективными, но и интересными с самого начала обучения — для учащихся первого-второго класса. Здесь потребуются определённые усилия.Но важно учесть, что для современных детей 5-7 лет подходят для обучения иностранным языкам методики, совершенно отличные от тех, какие знакомы взрослым по их школьным воспоминаниям.


Как учить слова с ребенком быстро и легко

Какие слова следует учить?

На этом этапе необходимо чётко определиться с кругом обязательной для изучения лексики, чтобы не превратить занятия, например, английским в дополнительную неприятную нагрузку.В обязательную лексику обычно входят слова из школьной программы или детского сада, а так же некоторое количество родственной лексики, встречающейся повсеместно (например, в устойчивых фразах).

Общие подходы к обучению

Необходимо исключить любую зубрёжку, свести к минимуму объяснения и теорию — в этом возрасте они не имеют смысла.Лучше сделать акцент на повторении изучаемого материала, играя при этом на положительных эмоциях посредством активного общения.Если английский язык изучается с первого класса, то вопрос об обучении ребёнка английскому письму решается преподавателем.

Методы обучения маленьких детей

Такие методы призваны заложить в малыша знания об иностранном языке незаметно, чтобы не только упростить процесс обучения, но и превратить его в очень увлекательное занятие, сделав его незаметным.

  • «Между делом». Эта методика призвана актуализировать недавно изученные слова, тем самым поспособствовав их усвоению.Заключается она в нахождении взрослым предлога для повторения новых слов после школы, с целью узнать, какой материал ученик изучил сегодня на уроке. Тут необходимо выстроить цельный и, главное, непринуждённый разговор, что должно способствовать самостоятельному вспоминанию ребёнком выученного за сегодня материала
  • Ситуации. В повседневной жизни можно обнаружить или создать самостоятельно массу предлогов для повторения иностранной лексики. Например, за завтраком устроить соревнование, кто на английском языке назовёт больше расположенных вокруг предметов.
  • Лото и карты. Этот метод годится для повторения лексики, изученной за продолжительный период (от месяца до года), и подразумевает использование специального набора карточек с изображениями и даже лото.В игре принимают участие несколько человек: друзья или любые родственники. У каждого игрока есть большая картинка, а ведущий должен достать маленькую карточку и назвать, что она изображает, и от каждого участника требуется идентифицировать свой предмет.В процессе игра может усложниться: начать можно с простых слов, а потом добавлять грамматические конструкции и дополнительные условия.
  • Словарик. Эта методика, когда нужно записывать все новые слова в отдельную тетрадь, пусть и действенная, но может быстро превратиться в формальную обязанность, если не превратить её в творческое занятие, полное положительных эмоций.Словарик должен быть красиво оформлен, чем нужно заняться вместе с ребёнком. В процессе работы страница делится на две-четыре части, содержащей своё слово, причём оно может быть туда вклеено, будучи предварительно вырезанным из журнала, не обязательно нарисовано. Так воспоминания о «создании» того или иного слова в памяти ребёнка помогут в его запоминании.


Как учить слова с ребенком быстро и легко

Как учиться писать и читать

Самостоятельно принимать решение об обучении писать и читать не стоит, так как для эффективного изучения иностранного языка нужно соблюдать порядок: Аудирование — Говорение — Буквы.Но, если требуется, чтение и письмо могут быть объединены, путём введения минутки «печатанья» слов урока. Но такого материала не должно быть больше, чем помещается на тетрадной странице, и он потребует прочтения написанного вслух, работы с текстом.

На самом деле эффективных приёмов обучения ребёнка иностранному языку гораздо больше, и их могут применять на практике не только опытные педагоги, но и родители детей, обладающие временем, возможностью и, самое главное, индивидуальными качествами для таких занятий.